Создание и продвижение сайтов
Контент маркетинг для вашего бизнеса

Как сделать интернет магазин что бы он продавал


В статье мы пошагово расскажем как правильно создать интернет магазин начиная от выбора ниши и организационных вопросов и заканчивая техническими моментами и выбором исполнителя.

Все рекомендации основаны на личном опыте и сложностях с которыми сталкиваются наши клиенты.
 

Как правильно сделать интернет-магазин?

Объем рекламы в интернете уступает только ТВ (обогнав, рекламу на радио, наружную и печатную). Достаточно сделать хороший интернет магазин что бы через 6-12 месяцев он приносил прибыл 200-500% ( в зависимости от тематики).

Общие организационные тонкости

Если вы решили создать интернет-магазин с нуля, то нужно решить ряд организационных вопросов.

Выбор домена и хостинга для сайта

Требования к имени:

  • уникальность;
  • запоминаемость;
  • отнесённость к тематике;
  • относительная простота.

Имя − первое, что получит сайт при рождении. Рекомендации: короткое, легко запоминаемое (это же относится к бренду) что бы в домене не было букв которые сложно озвучить (S C I Y K и др. так как диктовать название consumstroi в котором 3 буквы имеют двойное написание не очень удобно. Стоимость регистрации доменного имени от 100 до 600 руб.

И, конечно, нужно определиться с местом прописки в интернете − хостингом (цена вопроса от 1500 руб.)

Выбор ниши и поставщика

Порядок действий:

  • определение ассортимента продукции;
  • просчёт наценки (маржи);
  • формирование цены для покупателей;
  • особенности оплаты, доставки товара

Нужно решить, что вы будете продавать, кто сможет поставлять вам продукцию и сколько нужно накинуть к стоимости, чтобы продажа товаров была для вас экономически выгодной, а конечная стоимость не пугала потенциальных клиентов и была им по карману.

ВАЖНО не нужно выбирать нишу с высокой конкурентностью, так как пробиться в ней будет долго и дорого.

 

На нашей практике мы брали в работу 2 сайта "ортопедические кровати из Китая" и "мебель для ванной" интернет магазин по кроватям вышел на самоокупаемость через 2 месяца и уже через пол года оборот сайта был около 3 млн с чистым доходом 1 млн руб (Маржа 50-70%), а сайт по мебели для ванн (Маржа 20-30%), начал получать заявки с сайта и продажи только через 6 месяце с доходом 200-400 тыс руб.

ВЫВОД: подбирайте тиши с высокой маржинальностью и низкой конкурентностью.

Дизайн сайта и возможности (функционал)

Нужно выбрать или разработать:

  • тип оформления (шаблонный или уникальный);
  • особенности структуры (размещение блоков);
  • логотип;
  • набор сервисов (например, онлайн-калькулятор);
  • цветовую гамму.

Внешний вид вашего ресурса играет важную роль в успешности мероприятия в целом. Правильное решение − обращение к профессионалам, которые знают, как правильно создать интернет-магазин.

Обычно делает макет-прототип будущего сайта виде схемы и далее уже происходит отрисовка дизайна.

Подготовка карточек товаров

Состоят из:

  • фотографий;
  • описания;
  • цены;
  • дополнительной информации.

Наличие специальных инструментов даст возможность постоянно поддерживать актуальность каталога, изменяя ассортимент и внося необходимые коррективы.

Регистрация компании

Официальное оформление:

  • выбор формы собственности (ООО, ИП);
  • система налогообложения;
  • составление списка ОКВЭД-кодов;
  • анализ необходимости счёта, печати, адреса.

С ИП работать будет проще, однако доверие к ООО выше.

Организация доставки

Клиенты могут получать товар:

  • курьерской службой интернет-магазина;
  • сторонними курьерскими службами или транспортными компаниями;
  • по почте.
  • самовывозом (актуально для мелких товаров)

Технические моменты разработки

Пути получения интернет-магазина:

  • покупка 
    плюс: достаточно выгодно, ведь ресурс готов к работе;
    минус: трудно найти достойное предложение, подлежащее развитию;

  • аренда
    плюс: быстро и доступно;
    минус: ежемесячная арендная плата;

  • создание  
    плюс: изготовление интернет-магазина под ключ с нуля с учётом всех требований;
    минус: услуги платные.

В общем, без материальных вложений не обойтись. Исключение − вы сделаете ресурс сами, что не гарантирует успеха.

Этапы разработки интернет-магазина

  • Техническое задание;
  • Разработка дизайна;
  • Вёрстка;
  • Настройка;
  • Контент;
  • Продвижение;

Всё это в комплексе − составляющие стратегии развития вашего интернет-магазина. Как сайт откроется, каким его увидят покупатели, что смогут сделать на ресурсе − эти и другие вопросы очень важны, поэтому заниматься поиском ответов на них должны профессионалы.

Выбор системы управления

Популярные варианты:

  • Opencart 
    плюсы: CMS ориентирована на создание интернет-магазинов, проста в установке и администрировании, даёт большой выбор платных и бесплатных модулей;
    минусы: опасение многих что бесплатное не может быть хорошим.

  • Joomla  
    плюсы: бесплатный доступ, гибкость, разнообразие шаблонов и модулей;
    минусы: технически не доработанная, долгая загрузка страниц из-за лишнего кода, требуется много правок что бы привести к технически правильному состоянию

  • 1С-Битрикс 
    плюсы: раскрученная, российская разработка, развитые системы безопасности, круглосуточная техподдержка;
    минусы: высокие требования к хостингу и ориентация на крупных заказчиков, дога в разработке и поддержке, нсложные технические решения иногда не возможны

Мы знаем как сделать интернет-магазин, удовлетворяющий всем требованиям клиента, и сможем разработать его на любой системе управления, но вопрос цены и универсальности лучше всего решает с помощью Opencart

Принятие оплаты

Популярные способы проведения платежей:

  • карты;
  • электронные деньги;
  • банковский перевод;
  • наличными курьеру.

Платёжных систем очень много. Чтобы не подключаться к каждой из них, можно сотрудничать с агрегатором.

Привлечение покупателей

Используются:

  • SEO-оптимизация;
  • контекстная реклама;
  • социальные сети (SMM), форумы;
  • баннеры;
  • продвижение бренда (крауд-маркетинг).

Мы используем поисковое продвижение (СЕО) + контекстную рекламу (первые 2-3 месяца), если у вас мелкие не дорогие товары то хорошо работают соц сети.

Смотрите подробнее - как мы продвигаем сайты (детально все рассказываем)

Удержание внимания

Интернет-магазин заработал, первые продажи начались. Важно не останавливаться на достигнутом, нет предела совершенству. Нужно проводить:

  • анализ юзабилити;
  • обновление информации;
  • изучение статистики.

Как выбрать исполнителя на разработку интернет магазина.

Проверенный способ - сарафанное ради, советы ваших знакомых кто уже заказывал создание интернет магазина и остался доволен.

Если обращаться в компании, но лучше набрать в поисковой системе запрос типа "как создать интернет магазин" и начинать обзванивать с 3-4 страницы, так как сайты которые в начале выдачи выстраивают высокую ценовую политику.

Достаточно ли хорошей разработки?

Подбирая исполнителей на разработку лучше что бы они же потом и занимались продвижением так как многие разработчики не понимают технических особенностей продвижения сайта и после анализа возникает много правок.

 Выводы

Создать интернет-магазин по инструкции теоретически можно, вот только насколько эффективно он будет работать − это вопрос. Сопоставьте временные затраты на изучение информации, сроки которые у вас уйдут на самостоятельную разработку, конечный результат и самое главное будет ли потом ваш сайт пригоден к продвижению и какая будет конверсия (продажи). Ведь не зря же стоимость разработки хорошего сайта интернет магазина начинается от 40 000 руб.

Ваши комментарии, вопросы, отзывы

Комментарии   

Tangou 22.02.2015 11:09
+2
Хоть где то пишут по делу, а не банальщину про мета теги, плотность слов и другую ересь
Цитировать

Полезные статьи - блог



Наверх