Создание и продвижение сайтов
Контент маркетинг для вашего бизнеса

Кейс. Как составить семантическое ядро в тематики "кирпичи"?


  1. Задача номер 1, это получить максимально полный список целевых запросов.

Обычно, это делается с помощью сбора сем. Ядра основных конкурентов.

Для этого, заходим на https://ru.megaindex.com

Первый вариант. Переходим на страницу «Видимость сайта» https://ru.megaindex.com/visibility/

Вводим адрес продвигаемого ресурса или основного конкурента (если сайт новый).

1006b8eb4d

В блоке «История видимости конкурентов» определяем несколько сайтов, с высокой видимостью. Важно, чтобы эти сайты были максимально близки по ассортименту товаров. Например, в нашем случае Пульс цен, совсем не подойдет, так как это агрегатор и кроме кирпича предлагает еще много чего.

Достаточно выбрать 5-7 наиболее близких конкурентов.

Второй вариант. Переходим на страницу «Рейтинг видимости сайтов» https://ru.megaindex.com/rating

Выбираем близкую продвигаемому сайту категорию.

Для этого можно пройтись по списку слева:

4e1612d519

Или просто ввести домен основного конкурента. Система покажет, в каких категориях этот сайт показывается. Так будет проще найти нужную нам.

369e996bbb

Переходим в категорию Кирпич, камень, песок и смотрим, какие сайты здесь являются лидерами по видимости.

ed54e255c2

Здесь видно, что на сайт kirpich.ru, приходится больше 15% всех показов по целевым запросам.

p.s. В этой таблице, можно найти конкурентов с самой высокой видимостью, а затем пробить их «возраст». Таким образом, можно найти сайты, которые продвигаются недавно, но при этом имеют высокую видимость. И уже их отдельно анализировать, за счет чего им удалось достичь высокого результата. Так как если мы будем брать просто конкурентов с высокой видимостью, это могут быт ьстарые сайты, которые имеют видимость за счет возраста, постоянной аудитории (ПФ) и пр. факторов, которые трудно накрутить. Тогда как «молодые» сайты, скорее всего используют какие то фишки, чтобы конкурировать со «старыми». Для пакетной проверки возраста, можно использовать сайт http://www.bulkseotools.com/bulk-check-domain-age.php.

Это я описал процесс подходящий большинству проектов, но для mauerbrick.ru я пошел другим путем.

Дело в том, что основной продукт компании это кирпич (и немного блоки), тогда как все конкуренты имеют более широкий ассортимент. Соответственно при парсинге запросов, будет очень много нецелевых запросов.

Идем на букварикс www.bukvarix.com (или спайвордс https://spywords.ru). Вводим ключевое слово «Кирпич» и получаем полный список запросов с использованием этого слова.

3cff1d5e0f

2fe776ee12

Я воспользовался буквариксом и в итоге получил 848 816 запросов.

  1. Вторым этапом убираем весь мусор.

В первую очередь, я отфильтровал запросы с точной частотностью ниже 10 показов в месяц.

63c8baa6fe

Итого, осталось 29 422 запроса с частотностью выше 10 показов. Что значительно упрощает работу.

Далее, отфильтровываю запросы, которые состоят более чем из 8 слов. Например, в списке попадаются вот такие запросы «если наклонить доску под углом а к горизонту кирпич будет двигаться по ней». Таким образом мы их все отфильтровываем. Это еще минус 987 запросов.

Следующим этапом заношу получившийся список в Key Collector удаляю дубли.

93ff453f38

И прогоняю по минус словам.

Использую список от букварикса (https://www.bukvarix.com/word_lists/minus/Universal.txt за исключением слова Купить).

1a9a3b2368

Затем, включаю функцию Анализ групп (тип по отдельным словам). И Прохожусь вручную, отмечая все слова которые не подходят.

90129f49e9

Небольшой лайфхак. Можно посмотреть словоформы основного ключа, которые явно не могут содержаться в целевых запросах. В нашем случае это: кирпича (за исключем фраз со словами цена и стоимость, в остальных это размер кирпича, форма кирпича и т.д.), кирпичом (облицовка кирпичом, морда кирпичом), кирпичей (сколько кирпичей, кладка кирпичей), кирпичами, кирпичу, кирпиче, кирпичах, кирпичики. Таким образом, мы отметаем большое количество нецелевых запросов и при этом не нужно отмечать отдельно каждое слово.

12f7c293c2

  1. После того как получаю чисты список запросов, начинаю их группировать.

Можно использовать сервисы для группировки. Но я делаю вручную. Во-первых, сервисы платные, а те что бесплатные группируют не всегда верно, в итоге больше времени уходит чтобы проверить их кластеризацию и объединить группы запросов, которые сервис разделил, но по факту они должны быть на одной странице. В общем, намного проще сразу сделать нормально, чем потом переделывать.

Для этого использую все тот же кейколлектор, инструмент Анализ групп.

Отмечаю нужные мне слова (то что хочу видеть в отдельной группе). Правая кнопка мыши > выделить целиком отмеченные группы > создать в корне (перенсти).

Таким образом, кейколлектор переносит запросы в отдельные группы, по тому или иному признаку (содержанию выделенного слова). Мы получаем группы Силикатный кирпич, Облицовочный кирпич и т.д.

abce4df376

Затем, переходим в каждую из групп и точно так же используем инструмент Анализ групп. Это нужно, чтобы разбить группу еще на более мелкие группы. Это будут метки.

В итоге получаем такую градацию.

9d6b5f0906

У нас есть общая группа Облицовочный кирпич и отдельно Красный облицовочный кирпич, Полуторный облицовочный кирпич и т.д.

Далее, переношу все это в эксель и список запросов готов.

  1. Для более наглядного представления структуры, формирую интелект карту через программу XMind.

Которая включает в себя все основные разделы и метки внутри разделов.

7d8e5e291b

 

Ваши комментарии, вопросы, отзывы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные статьи - блог



Наверх