Создание и продвижение сайтов
Контент маркетинг для вашего бизнеса
Обычно, это делается с помощью сбора сем. Ядра основных конкурентов.
Для этого, заходим на https://ru.megaindex.com
Первый вариант. Переходим на страницу «Видимость сайта» https://ru.megaindex.com/visibility
Вводим адрес продвигаемого ресурса или основного конкурента (если сайт новый).
В блоке «История видимости конкурентов» определяем несколько сайтов, с высокой видимостью. Важно, чтобы эти сайты были максимально близки по ассортименту товаров. Например, в нашем случае Пульс цен, совсем не подойдет, так как это агрегатор и кроме кирпича предлагает еще много чего.
Достаточно выбрать 5-7 наиболее близких конкурентов.
Второй вариант. Переходим на страницу «Рейтинг видимости сайтов» https://ru.megaindex.com/rating
Выбираем близкую продвигаемому сайту категорию.
Для этого можно пройтись по списку слева:
Или просто ввести домен основного конкурента. Система покажет, в каких категориях этот сайт показывается. Так будет проще найти нужную нам.
Переходим в категорию Кирпич, камень, песок и смотрим, какие сайты здесь являются лидерами по видимости.
Здесь видно, что на сайт kirpich.ru, приходится больше 15% всех показов по целевым запросам.
p.s. В этой таблице, можно найти конкурентов с самой высокой видимостью, а затем пробить их «возраст». Таким образом, можно найти сайты, которые продвигаются недавно, но при этом имеют высокую видимость. И уже их отдельно анализировать, за счет чего им удалось достичь высокого результата. Так как если мы будем брать просто конкурентов с высокой видимостью, это могут быть старые сайты, которые имеют видимость за счет возраста, постоянной аудитории (ПФ) и пр. факторов, которые трудно накрутить. Тогда как «молодые» сайты, скорее всего используют какие то фишки, чтобы конкурировать со «старыми». Для пакетной проверки возраста, можно использовать сайт https://www.bulkseotools.com/bulk-check-domain-age.php.
Это я описал процесс подходящий большинству проектов, но для mauerbrick.ru я пошел другим путем.
Дело в том, что основной продукт компании это кирпич (и немного блоки), тогда как все конкуренты имеют более широкий ассортимент. Соответственно при парсинге запросов, будет очень много нецелевых запросов.
Идем на букварикс www.bukvarix.com (или спайвордс https://spywords.ru). Вводим ключевое слово «Кирпич» и получаем полный список запросов с использованием этого слова.
Я воспользовался буквариксом и в итоге получил 848 816 запросов.
В первую очередь, я отфильтровал запросы с точной частотностью ниже 10 показов в месяц.
Итого, осталось 29 422 запроса с частотностью выше 10 показов. Что значительно упрощает работу.
Далее, отфильтровываю запросы, которые состоят более чем из 8 слов. Например, в списке попадаются вот такие запросы «если наклонить доску под углом а к горизонту кирпич будет двигаться по ней». Таким образом мы их все отфильтровываем. Это еще минус 987 запросов.
Следующим этапом заношу получившийся список в Key Collector удаляю дубли.
И прогоняю по минус словам.
Использую список от букварикса (https://www.bukvarix.com/word_lists/minus/Universal.txt за исключением слова Купить).
Затем, включаю функцию Анализ групп (тип по отдельным словам). И Прохожусь вручную, отмечая все слова которые не подходят.
Небольшой лайфхак. Можно посмотреть словоформы основного ключа, которые явно не могут содержаться в целевых запросах. В нашем случае это: кирпича (за исключением фраз со словами цена и стоимость, в остальных это размер кирпича, форма кирпича и т.д.), кирпичом (облицовка кирпичом, морда кирпичом), кирпичей (сколько кирпичей, кладка кирпичей), кирпичами, кирпичу, кирпиче, кирпичах, кирпичики. Таким образом, мы отметаем большое количество нецелевых запросов и при этом не нужно отмечать отдельно каждое слово.
Можно использовать сервисы для группировки. Но я делаю вручную. Во-первых, сервисы платные, а те что бесплатные группируют не всегда верно, в итоге больше времени уходит чтобы проверить их кластеризацию и объединить группы запросов, которые сервис разделил, но по факту они должны быть на одной странице. В общем, намного проще сразу сделать нормально, чем потом переделывать.
Для этого использую все тот же кейколлектор, инструмент Анализ групп.
Отмечаю нужные мне слова (то что хочу видеть в отдельной группе). Правая кнопка мыши > выделить целиком отмеченные группы > создать в корне (перенести).
Таким образом, кейколлектор переносит запросы в отдельные группы, по тому или иному признаку (содержанию выделенного слова). Мы получаем группы Силикатный кирпич, Облицовочный кирпич и т.д.
Затем, переходим в каждую из групп и точно так же используем инструмент Анализ групп. Это нужно, чтобы разбить группу еще на более мелкие группы. Это будут метки.
В итоге получаем такую градацию.
У нас есть общая группа Облицовочный кирпич и отдельно Красный облицовочный кирпич, Полуторный облицовочный кирпич и т.д.
Далее, переношу все это в эксель и список запросов готов.
Которая включает в себя все основные разделы и метки внутри разделов.
Ниже я отвечаю на Ваши вопросы.
Задайте вопрос через эту форму или напишите мне на прямую